Реализуемые уровни образования

Дошкольное образование.

Формы обучения

Очная форма обучения

Нормативные сроки обучения

В соответствии с лицензией на образовательную деятельность

Обучение и воспитание в Учреждении осуществляется на государственном языке Российской Федерации (русском языке). Основной структурной единицей Учреждения является группа воспитанников дошкольного возраста.

Группы общеразвивающей направленности осуществляют реализацию Программы, разрабатываемой Учреждением самостоятельно.

Группы комбинированной направленности осуществляют совместное образование здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с Программой, адаптированной для детей с ограниченными возможностями здоровья, с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию речевых нарушений и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

Сроки действия государственной аккредитации

Сроки действия государственной аккредитации- не предусмотрено.

  • Адаптированные образовательные программы для лиц с ОВЗДля детей с ОВЗ разработаны примерные адаптированные образовательные программы которые будут утверждены и применяться при условии, если родители (законные представители) представят заключение ПМПК.
  •   Федеральная адаптированная образовательная программа

 

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА МБДОУ № 133 «Серло»

Описание АННОТАЦИЯ К ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ

МБДОУ №133 «СЕРЛО»

Основная образовательная программа МБДОУ разработана с учетом примерной основной образовательной программы дошкольного образования (одобрена федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию протокол от 20.05.2015 № 2/15), образовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой М.: Мозаика-Синтез, 2017г.

Нормативно-правовой базой для разработки Программы являются:

— Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155);

•      — Федеральный закон № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании РФ»

•      — Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (зарегистрировано в Минюсте РФ от 14.11.2013г., № 30384)

•      — Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка организации осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»

•      — Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений»

Региональный уровень:

·        — Письмо Комитета Правительства Чеченской Республики по дошкольному образованию от 05.05.2014 № 03-183/604 «О направлении Плана действий по обеспечению введения ФГОС ДО»;

·        — Приказ Комитета Правительства Чеченской Республики по дошкольному образованию от 19.02.2014 № 12-од «Об утверждении Плана действий по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

·        Муниципальный уровень:

·        Приказ Муниципального учреждения «Департамент дошкольных учреждений Мэрии г. Грозного» от 14.03.2014 № 28-А «О мероприятиях по обеспечению введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образовательного в МБДОУ г. Грозного»

·        Уровень МБДОУ:

·        Устав МБДОУ №133 «Серло» г.Грозного

Программа направлена на:

— создание условий для развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и, соответствующих возрасту, видов деятельности;

— на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Программа включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений. В части, формируемой участниками образовательных отношений МБДОУ № 133 «Серло» г. Грозного, реализуются следующие парциальные программы:

— программа курса «Мой край родной» З.В. Масаева;

— программа «Развитие речи» О.С. Ушакова;

-программа «Безопасность» Н.Н. Авдеева, ОЛ. Князева, Р.Б. Стеркина;

— программа «Цветные ладоши» И.А. Лыкова;

-программа«Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности» А. Д.Шатова.

Обе части ООП являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее – ФГОС ДО).

Основной целью образовательной программы МБДОУ №133 «Серло» г.Грозного является развитие физических, интеллектуальных, духовно-нравственных, эстетических и личностных качеств ребёнка, творческих способностей, а также развитие предпосылок учебной деятельности, достижение воспитанниками готовности к школе.

Содержание Программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают социальную ситуацию развития личности ребенка.

Программа, в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», содействует взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, учитывает разнообразие мировоззренческих подходов, способствует реализации права детей дошкольного возраста на свободный выбор мнений и убеждений, обеспечивает развитие способностей каждого ребенка, формирование и развитие личности ребенка в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями в целях

интеллектуального, духовно-нравственного, творческого и физического развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.

Цель Программы:

Развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей.

Задачи, решение которых необходимо для реализации цели:

— охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

— обеспечение равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

— обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования;

— создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

— объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

— формирование общей культуры личности воспитанников, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности;

— обеспечение вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм уровня дошкольного образования, возможности формирования образовательных программ различной направленности с учётом образовательных потребностей и способностей воспитанников;

— формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

— обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Социальными заказчиками деятельности учреждения являются в первую очередь родители воспитанников. Поэтому МБДОУ пытается создать доброжелательную, психологически комфортную атмосферу, в основе которой лежит определенная система взаимодействия с родителями, взаимопонимание и сотрудничество.

Решение обозначенных в Программе целей и задач воспитания возможно только при систематической и целенаправленной поддержке педагогом различных форм детской активности и инициативы, начиная с первых дней пребывания ребенка в дошкольном образовательном учреждении. От педагогического мастерства каждого воспитателя, его культуры, любви к детям зависят уровень общего развития, которого достигнет ребенок, степень прочности приобретенных им нравственных качеств. Заботясь о здоровье и всестороннем воспитании детей, педагоги дошкольных образовательных учреждений совместно с семьей должны стремиться сделать счастливым детство каждого ребенка.

Результатами освоения программы являются целевые ориентиры дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка.

 

Нормативный срок обучения 6
Количество обучающихся 240

Учебный план МБДОУ №133 «Серло» г.Грозного

Срок действия 31.05.2023
Описание  Учебный план по реализации основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ №133 «Серло» г. Грозного (далее МБДОУ) является нормативным документом, регламентирующим организацию образовательного процесса в МБДОУ с учетом учебно-методического, кадрового и материально-технического оснащения.

Нормативная база для составления учебного плана

• Нормативной базой для составления планирования являются:

• Закон Российской Федерации от 29.12.2012г. № 273 — ФЗ «Об образовании Российской Федерации»;

• Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных организациях» (утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 г. № 26);

• Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой;

• Устав МБДОУ

• Основная образовательная программа МБДОУ;

• Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (зарегистрировано в Минюсте РФ от 14.11.2013г., № 30384).

Основные задачи учебного плана

• регулирование объёма образовательной нагрузки;

• реализация федеральных государственных требований к содержанию и организации образовательного процесса в ДОУ;

• обеспечение углублённой работы по приоритетным направлениям деятельности ДОУ.

Общая характеристика учреждения

Общий контингент воспитанников на 02.09.2019 г. составляет 240 воспитанников.

Детский сад работает в условиях пятидневной учебной недели 12-часового рабочего дня. Учебный год начинается с 3 сентября и заканчивается 31 мая, продолжительность составляет 36 учебных недель.

В учебный план включены пять образовательных областей:

-социально-коммуникативное развитие;

-познавательное развитие;

-речевое развитие;

-художественно-эстетическое развитие;

— физическое развитие.

В структуре учебного плана выделяется инвариантная и вариативная части. Инвариантная часть обеспечивает выполнение обязательной части основной общеобразовательной программы МБДОУ — «От рождения до школы» под редакцией Н. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.           Инвариантная часть реализуется через обязательные ООД, отводимые на усвоение основной программы.

В части, формируемой участниками образовательных отношений МБДОУ, с детьми с 3-х до 7 лет реализуется следующие парциальные программы:

— программа курса «Мой край родной» З.В. Масаева;

— программа «Развитие речи» О.С. Ушакова;

— программа «Безопасность» Н.Н. Авдеева, ОЛ. Князева, Р.Б. Стеркина;

— программа «Цветные ладоши» И.А. Лыкова;

-программа «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности» А.Д. Шатова.

Учебный план соответствует целям и задачам ДОУ, учитывает требования, предъявляемые СанПиН 2.4.1.3049-13 к объёму образовательной нагрузки.

Определены примерные уровни развития, в которых отражаются достижения, приобретенные ребенком к концу каждого года обучения.

  О календарно-учебном плане

Наименование

Календарный учебный график МБДОУ № 133 «Серло» г. Грозного

Срок действия 31.08.2023
Описание Календарный учебный график является локальным нормативным документом, регламентирующим общие требования к организации образовательного процесса в 2019 – 2020 учебном году в МБДОУ №133 «Серло» г.Грозного (далее- МБДОУ)

Годовой календарный учебный график учреждения построен в соответствии с:

— Федеральным законом от 29.12. 2012 г № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

— Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1. 3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ  от 15.05.2013 г. №  26;

— Уставом учреждения;

— Основной образовательной программой учреждения;

— Письмом Министерства образования Российской Федерации от 14.03.2000 № 65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»;

— Положением о лицензировании образовательной деятельности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.03.2011г. №174;

3. Годовой календарный учебный график учитывает в полном объёме возрастные психофизические особенности воспитанников и отвечает требованиям охраны их жизни и здоровья.

4. Содержание годового календарного учебного графика учреждения включает в себя следующее:

4.1 количество возрастных групп учреждения;

4.2 дата начала учебного года;

4.3 дата окончания учебного года;

4.4 продолжительность учебной недели;

4.5 продолжительность учебного года;

4.6 режим работы учреждения в учебном году;

4.7 режим работы учреждения в летний период;

4.8 проведение организованной  образовательной деятельности;

4.9 учебный план;

4.10.  Культурно- досуговая деятельность;

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

Срок действия 2022-2023 гг.
Описание Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного  образовательного  учреждения «Детский  сад  N133 «Серло» г.Грозного»  (далее –программа) спроектирована  с  учетом  ФГОС  дошкольного  образования. В  законе  «Об  образовании  в Российской  Федерации»  от  29.12.2012  No  273 –ФЗ  ст.  2  ч.  9  под образовательной   программой   понимается   «комплекс   основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических  условий  и  в  случаях,  предусмотренных настоящим Федеральным законом, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных  предметов,  курсов,  дисциплин  (модулей),  иных  компонентов,  а также  оценочных  и  методических  материалов». Программа    является основным инструментом нормирования и планирования образовательного процесса  по  программе  в  МБДОУ №133 «Серло» г.Грозного.

Программа разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:

— Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012г.;

— Концепция развития дополнительного образования детей от 4 сентября 2014 г. № 1726-р (далее – Концепция)

— Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 г. № 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

— Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.4.3172-14 (Зарегистрировано в Минюсте России 20 августа 2014 г. N 33660);

— Письмо Минобрнауки РФ от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении рекомендаций» (вместе с Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ);

— Приложение к письму Департамента молодежной политики, воспитания и социальной поддержки детей Минобразования и науки России от 11.12.2006 г. № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей».

Направленность программы

Программа, в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», обеспечивает развитие способностей каждого ребенка, удовлетворение его образовательных потребностей и интересов. Программа направлена на организацию дополнительных занятий с воспитанниками дошкольного учреждения от 5-7 лет. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогическойнаправленности разработана для детей дошкольного возраста способствуют реализации личности в  различных социальных  кругах,  социализации ребенка в образовательном пространстве, адаптации личности в детском социуме. Социальное самоопределение детей и развитие детской социальной инициативы является на современном этапе одной из главных задач объединений   социально-педагогической направленности.  Это особенно актуально для накопления опыта проживания в социальной системе. Каждая из программ-это документ,  отражающий педагогическую  концепцию  в соответствии  с  заявленными  целями  деятельности,  с  учетом  условий,  методов  и  технологий достижения  целей,  а  также  предполагаемого  результата.  Программы раскрывают структуру организации, последовательность осуществления, информированное,  технологическоеи ресурсное обеспечение образовательного процесса, является индивидуальным образовательным маршрутом  личности,  содержащим  возможности  выхода  на  определенный  уровень образованности и решению задач дополнительного образования.

Цели программы:

создать  условия для адаптации детей к жизни в современном обществе и развитие творческих способностей детей;

создать  условия для выравнивания стартовых  возможностей  неорганизованных детей перед поступлением  в школу  за счет организации  специальных групп предшкольного образования;

— привить детям желание изучать английский язык, создавая условия для формирования высокого уровня мотивации ребёнка-дошкольника к изучению английского;

— развитие лингвистических способностей дошкольников посредством активизации их творческой деятельности;

Задачи:

Развивающие:

— Развивать познавательную сферу — процессы памяти, восприятия, внимания, речи, необходимые для систематического образования.

— Развивать коммуникативные способности — умение общаться с взрослыми и сверстниками — как одного из необходимых условий успешной социальной адаптации.

— Способствовать формированию положительного самовосприятия ребенка — расширение представлений о себе, определение сильных (уникальных) сторон личности и реализация этих представлений о себе в реальном поведении.

Образовательные:

—  Передать ребенку объем знаний, предусмотренный учебными программами

— Научить ребенка навыкам работы на различных уровнях усвоения знаний:

— репродуктивный (восприятие материала и его воспроизведение);

— продуктивный (понимание материала, возможность применения знаний в знакомых и новых условиях);

— творческий (возможность исполнения своих собственных замыслов и желаний в различных видах деятельности).

Воспитательные:

— формирование самостоятельного, гибкого поведения, адаптированного к реальным условиям окружающей среды;

— ориентировать на самопознание и общение с окружающими.

-формирование интереса к чтению, воспитание аккуратности, коммуникабельности, любознательности.

-воспитывать уважение к образу жизни людей страны изучаемого языка

Возраст детей участвующих в реализации дополнительной образовательной программы

Программа предназначена для работы с детьми старшей и подготовительной групп детского сада (5-7 лет).

Информация об использовании при реализации указанных образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Количество воспитанников по реализуемой Основной общеобразовательной программе дошкольного образования за счёт бюджетных ассигнований  бюджета  составляет 240 человека
В организации В каждой параллели
ПРГ ВРГ МГ СРГ СТГ ПГ
За счет бюджетных ассигнований федерального бюджета Всего 0 0 0 0 0 0 0
Свободно 0 0 0 0 0 0 0
За счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов РФ Всего 0 0 0 0 0 0 0
Свободно 0 0 0 0 0 0 0
За счет бюджетных ассигнований местных бюджетов Всего 240 0 0 0 0 0 0
Свободно 0 0 0 0 0 0 0
За счет средств физического и (или) юридического лица Всего 0 0 0 0 0 0 0
Свободно 0 0 0 0 0 0 0
Всего Всего 240 0 0 0 0 0 0
Свободно 0 0 0 0 0 0 0
Численность иностранных обучающихся по основным и дополнительным образовательным программам — 0.
Численность иностранных педагогических и научных работников — 0.

Языки, на которых осуществляется образование (обучение)

Русский

О заключенных и планируемых к заключению договорах с иностранными и (или) международными организациями по вопросам образования и науки

а) численность иностранных обучающихся по основным и дополнительным образовательным программам;
б) численность иностранных педагогических и научных работников;
в) информация об иностранных и (или) международных организациях, с которыми российскими образовательными организациями заключены договоры по вопросам образования и науки.

Договоры с иностранными и (или) международными организациями по вопросам образования и науки образовательная организация не заключала

Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса

О кружковой деятельности в ДОУ

Наименование  Программа кружковой деятельности «Заниматика»
Срок действия 2019-2021 гг.
Описание Дополнительная программа «Заниматика» разработана на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования под ред. Н.Е. Вераксы Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. «От рождения до школы»; учебно-методического пособия «Математика в детском саду» В. П. Новиковой, и направлена на развитие познавательной активности, логического мышления детей имеющих математические способности.

Данная программа разработана в согласно требованиям следующих нормативных документов:

— Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012г.;

— Концепция развития дополнительного образования детей от 4 сентября 2014 г. № 1726-р (далее – Концепция)

— Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 г. № 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

— Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.4.3172-14 (Зарегистрировано в Минюсте России 20 августа 2014 г. N 33660);

— Письмо Минобрнауки РФ от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении рекомендаций» (вместе с Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ);

— Приложение к письму Департамента молодежной политики, воспитания и социальной поддержки детей Минобразования и науки России от 11.12.2006 г. № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей».

— Устав МБДОУ №133 «Серло» г.Грозного.

Направленность программы.

Дополнительная общеразвивающая модифицированная программа «Заниматика» социально-педагогической направленности разработана для детей дошкольного возраста 5-7 лет. Программа, в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», обеспечивает развитие способностей каждого ребенка, удовлетворение его образовательных потребностей и интересов. Программа направлена на организацию дополнительных занятий с воспитанниками дошкольного учреждения от 5-7 лет в рамках   интеллектуального развития детей дошкольного возраста. Она направлена на развитие познавательной активности, интереса к математике, развитию  логического мышления, творческих способностей детей.

Цель программы: Развитие интеллектуальных способностей, познавательной активности, интереса детей к математике и желанию творчески применять полученные знания.

Педагогическая целесообразность

Педагогическая целесообразность программы обусловлена тем, что именно в дошкольном возрасте эмоциональное реагирование представляет собой способ понимания ребёнком особенностей окружающего мира. Реализация программы, принимает занимательный характер, предполагает систему увлекательных игр и упражнений математической направленности.

Отличительные особенности данной образовательной программы

Особенность программы заключается в том, что ребёнок не просто учиться считать, а овладевает элементами логических действий сравнения, классификации, обобщения. В программе предлагаются увлекательные игры и упражнения для развития логического мышления, позволяющие  качественно подготовить детей к школе. Данная программа способствует  интеллектуально-творческому развитию личности, саморазвитию.

В программу включены сказочные сюжеты и сказки, игровые действия, во время выполнения,  которых ребёнок находится в творческом поиске.

В программе используются увлекательные игры и упражнения с цифрами, геометрическими фигурами, сказочные сюжеты, сказки и подвижные игры.

В интеллектуальной деятельности интегрируются рассказы педагога, наблюдения за его действиями, творческая активность детей, рисование, аппликация, лепка, игры, слушание сказок, что обеспечивает развивающий эффект.

Наименование Программа кружковой деятельности «Читай-ка»
Срок действия 2019-2021 гг.
Описание Данная программа разработана на основе примерной общеобразовательной Программы дошкольного образования под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой с учетом авторской Программы дополнительного образования детей по обучению чтению с использованием методики «Грамотейка» логопеда, кандидата педагогических наук Надежды Сергеевны Жуковой.  Программа предназначена для детей дошкольного возраста, которые начинают обучение с 5 лет. Занятия по развитию речи осуществляется 1 раз в неделю.

Данная программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

— Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012г.;

— Концепция развития дополнительного образования детей от 4 сентября 2014 г. № 1726-р (далее – Концепция)

— Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 г. № 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

— Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.4.3172-14 (Зарегистрировано в Минюсте России 20 августа 2014 г. N 33660);

— Письмо Минобрнауки РФ от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении рекомендаций» (вместе с Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ);

— Приложение к письму Департамента молодежной политики, воспитания и социальной поддержки детей Минобразования и науки России от 11.12.2006 г. № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей».

 

1.1.1.   Направленность программы дополнительного образования.

Программа, в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», обеспечивает развитие способностей каждого ребенка, удовлетворение его образовательных потребностей и интересов. Программа направлена на организацию дополнительных занятий с воспитанниками дошкольного учреждения от 5-7 лет. Представленная программа построена на принципах развивающего обучения, предполагающего формирование у детей умения слогового чтения, а также умения самостоятельно мыслить, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая модифицированная программа «Занимательное азбуковедение» социально-педагогической направленности разработана для детей дошкольного возраста и направлена на решение проблем формирования творческих способностей ребенка.

Педагогическая целесообразность

Педагогическая целесообразность программы заключается в создании условий для осознания дошкольниками языковой действительности. Имеющей большое значение для умственного становления личности в целом и обеспечивающей высокую эффективность речевого развития.

Дошкольный возраст играет приоритетную роль в речевом развитии детей, это период активного усвоения ребёнком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонематической, лексической, грамматической. дошкольный речевой опыт является опорой при обучении чтению, а в дальнейшем усвоением письменной речи. Психологическая природа процесса чтения широко рассмотрена

в трудах Б.Г. Ананьева, Т.Г. Егорова,.Щ.Б.Эльконина.

Чтение — сложный психофизиологический процесс. В его акте принимают участие различные анализаторные системы: зрительная, речеслуховая, речедвигательная. Необходима глубокая предварительная работа до школы по звуковому анализу слова — (умственному действию по установлению последовательности звуков в слове) (.Щ.Б.Эльконин).

Чтение начинается со зрительного восприятия различия и узнавания букв. На этой основе происходит соотнесение букв с соответствующими звуками и осуществляется воспроизведение звукового образа слова — его прочитывание. Вследствие соотнесения звуковой формы слова с его значением осуществляется понимание читаемого.

Цель и задачи программы.

Цель программы: определить наиболее эффективные пути и методы обучения грамоте детей дошкольного возраста видами речи: чтение, письмо, слушание, говорение, в основе, которой лежат анализ и синтез звуковой стороны языка и речи; помочь детям в игровой и доступной форме осуществить работу по усвоению звуковой, слоговой стороны слова и сформировать понятие о структуре предложения. познакомить с буквами, как знаками записи известных им звуков,

Задачи:

развивающие–обогащение словарного запаса, развитие речи детей, развитие фонематического и речевого слуха, внимания, памяти, мышления, развитие навыка чтения целыми словами и небольшими предложениями;

образовательные–обучение правильному слоговому чтению с постепенным переходом к чтению целыми словами; закрепление умения проводить звуковой анализ, определение количества слов в предложении и составление предложений;

воспитательные–формирование интереса к чтению, воспитание аккуратности, коммуникабельности, любознательности.

Возраст детей, участвующих в реализации данной программы

Программа рассчитана на детей возраста от 5 до 7 лет.

Группа первого года обучения комплектуется из детей с 5-7 лет, не имеющих специальных знаний и навыков теоретической и практической работы. Программа рассчитана на детей от 5-7 лет. Зачисление в группы осуществляется по желанию ребенка и заявлению его родителей (законных представителей).

Программа кружковой деятельности «Читай-ка»